Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 09.12.2025, 23:38

Сайт учителя начальных классов Багановой Татьяны Васильевны

Категории раздела
Мои статьи [9]
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Массаж и пальчиковая гимнастика

Методика японского учёного Йосиро Цуцуми

Массаж пальцев

Все верхние фаланги пальцев и особенно ногти - проекции головы. И надавливая на них, особенно на ногти, мы стимулируем головной мозг, а также улучшаем его кровообращение.

1) Массаж пальцев и кистей рук начинают с мизинца, примерно с середины ногтя. Палец массируют пальцами противоположной руки, легко и свободно, круговыми движениями, по 3-5 раз, по направлению от первой фаланги к кончику и в обратном направлении. Затем пройдите по нему, надавливая на него большим и указательным пальцем. Такой же массаж проделывают для указательного, безымянного, среднего и большого пальцев.

2) Массаж ладоней шестигранным карандашом (активизирует нервные окончания, снимает напряжение.

3) Хлопки ладонями. Улучшают когнитивные и моторные навыки – память, мышление, внимание и сенсорное восприятие, позволяют снять напряжение. (Хлопок в ладоши равносилен маленькому взрыву, выходит отрицательная энергия. Звук носит очищающий характер).

4) Растирание ладоней. (Прилив тепла, улучшение кровообращения)

Пальчиковая зарядка  

1) «Пальчики здороваются» – (с некоторыми усилиями прижимать кончики пальцев к большому пальцу, надавливать большим пальцем на основание остальных. Это упражнение способствует улучшению памяти) Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале методика выполнятся каждой рукой отдельно, затем вместе.  

2) «Пальчики здороваются» (усложнённый вариант) Движение больших пальцев в одном направлении. Соединяем на правой руке большой и указательный пальцы, а на левой – большой и мизинец.

3) «Цепочка» Соединяют большой и указательный палец левой руки, затем правой, предварительно пропустив, через образовавшееся колечко. Разъединяют и соединяют большие и средние пальцы и т. д.

4) «Плетение цепочки» Соединяют большой и указательный пальцы противоположных рук, затем большой и средний и т. д. при этом поворачивая кисти рук. Выполнять разъединяя пальцы и не разъединяя одну из пар пальцев, а поворачивая их для соединения большого пальца с другим (средним, безымянным, мизинцем).

5) «Кулак – ребро-ладонь» - Три положения руки последовательно сменяющих друг друга. Выполняется сначала одной рукой, потом другой и двумя вместе. Повтор 8-10 раз. (Позволяет активизировать внимание) . При затруднениях в выполнении инструктор предлагает ребенку помогать себе командами ("Кулак-ребро-ладонь”), произносимых вслух или мысленно.

6) «Лягушка» Руки лежат ладонями на столе. Одновременно сжимать и разжимать кисти. Или поочерёдно: одна рука сжата в кулак, другая лежит ладонью на столе.

Методика развития мелкой моторики и подготовки руки к письму Т.В. Фадеевой  

Упражнение 1. Ладошки лежат на столе. Дети поднимают пальцы по одному сначала на одной руке, затем на другой. Повторяют это упражнение в обратном порядке. Упражнение

2. Ладошки лежат на столе. Дети поочерёдно поднимают пальцы сразу на обеих руках, начиная с мизинца. Упражнение

3. Дети зажимают ручку или карандаш средним и указательным пальцами. Сгибают и разгибают эти пальцы, следя за тем, чтобы ручка (или карандаш) не опускались ниже большого пальца.

Упражнение 4. На столе лежат 10 – 15 карандашей или счётных палочек. Одной рукой надо собрать их в кулак, беря по одной штуке, затем так же по одной положить на стол (выполнять, не помогая второй рукой).

Упражнение 5. Дети зажимают ручку вторыми фалангами указательного и среднего пальцев и делают «шаги» по поверхности стола. Упражнение

6. Один конец ручки зажимают средним и указательным пальцами правой руки. При этом другой конец направлен от груди. Нужно, перевернув ручку, вложить её в левую руку свободным концом. Затем очередным переворотом вкладывают ручку в правую руку и т.д.

Упражнение 7. Это упражнение напоминает перекатывание мячика в руках. Дети, представив себе, что у них в ладошках мячик, делают движения, имитирующие поворачивание мячика в разные стороны.

Категория: Мои статьи | Добавил: TVB (15.02.2012)
Просмотров: 1061 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz