Методика японского учёного Йосиро Цуцуми
Массаж пальцев Все верхние фаланги пальцев и особенно ногти - проекции головы. И надавливая на них, особенно на ногти, мы стимулируем головной мозг, а также улучшаем его кровообращение.
1) Массаж пальцев и кистей рук начинают с мизинца, примерно с середины ногтя. Палец массируют пальцами противоположной руки, легко и свободно, круговыми движениями, по 3-5 раз, по направлению от первой фаланги к кончику и в обратном направлении. Затем пройдите по нему, надавливая на него большим и указательным пальцем. Такой же массаж проделывают для указательного, безымянного, среднего и большого пальцев.
2) Массаж ладоней шестигранным карандашом (активизирует нервные окончания, снимает напряжение. 3) Хлопки ладонями. Улучшают когнитивные и моторные навыки – память, мышление, внимание и сенсорное восприятие, позволяют снять напряжение. (Хлопок в ладоши равносилен маленькому взрыву, выходит отрицательная энергия. Звук носит очищающий характер). 4) Растирание ладоней. (Прилив тепла, улучшение кровообращения) Пальчиковая зарядка
1) «Пальчики здороваются» – (с некоторыми усилиями прижимать кончики пальцев к большому пальцу, надавливать большим пальцем на основание остальных. Это упражнение способствует улучшению памяти) Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале методика выполнятся каждой рукой отдельно, затем вместе.
2) «Пальчики здороваются» (усложнённый вариант) Движение больших пальцев в одном направлении. Соединяем на правой руке большой и указательный пальцы, а на левой – большой и мизинец.
3) «Цепочка» Соединяют большой и указательный палец левой руки, затем правой, предварительно пропустив, через образовавшееся колечко. Разъединяют и соединяют большие и средние пальцы и т. д.
4) «Плетение цепочки» Соединяют большой и указательный пальцы противоположных рук, затем большой и средний и т. д. при этом поворачивая кисти рук.
Выполнять разъединяя пальцы и не разъединяя одну из пар пальцев, а поворачивая их для соединения большого пальца с другим (средним, безымянным, мизинцем).
5) «Кулак – ребро-ладонь» - Три положения руки последовательно сменяющих друг друга. Выполняется сначала одной рукой, потом другой и двумя вместе. Повтор 8-10 раз. (Позволяет активизировать внимание) . При затруднениях в выполнении инструктор предлагает ребенку помогать себе командами ("Кулак-ребро-ладонь”), произносимых вслух или мысленно. 6) «Лягушка» Руки лежат ладонями на столе. Одновременно сжимать и разжимать кисти. Или поочерёдно: одна рука сжата в кулак, другая лежит ладонью на столе.
Методика развития мелкой моторики
и подготовки руки к письму Т.В. Фадеевой
Упражнение 1.
Ладошки лежат на столе. Дети поднимают пальцы по одному сначала на одной руке, затем на другой. Повторяют это упражнение в обратном порядке.
Упражнение 2.
Ладошки лежат на столе. Дети поочерёдно поднимают пальцы сразу на обеих руках, начиная с мизинца.
Упражнение 3.
Дети зажимают ручку или карандаш средним и указательным пальцами. Сгибают и разгибают эти пальцы, следя за тем, чтобы ручка (или карандаш) не опускались ниже большого пальца.
Упражнение 4.
На столе лежат 10 – 15 карандашей или счётных палочек. Одной рукой надо собрать их в кулак, беря по одной штуке, затем так же по одной положить на стол (выполнять, не помогая второй рукой). Упражнение 5.
Дети зажимают ручку вторыми фалангами указательного и среднего пальцев и делают «шаги» по поверхности стола.
Упражнение 6.
Один конец ручки зажимают средним и указательным пальцами правой руки. При этом другой конец направлен от груди. Нужно, перевернув ручку, вложить её в левую руку свободным концом. Затем очередным переворотом вкладывают ручку в правую руку и т.д.
Упражнение 7.
Это упражнение напоминает перекатывание мячика в руках. Дети, представив себе, что у них в ладошках мячик, делают движения, имитирующие поворачивание мячика в разные стороны.
|