Рекомендации по организации самоподготовки детей начальных классов.
I. Основные этапы самоподготовки.
1. Организационный момент.
∙ Проверка рабочих мест.
∙ Напомнить правила посадки и положения тетради. 2. Актуализация знаний. Постановка задач.
∙ Вспомнить, что изучали на уроках.
∙ Уточнить, что задано. 3. Планирование текущей работы. Психологический настрой.
∙ Определить с какого предмета лучше начать выполнение домашней работы.
∙ Настроить на рациональное использование времени и качественное
выполнение заданий. 4. Инструктаж и выполнение домашней работы. ∙ Осмысление заданий детьми.
∙ Консультации с воспитателем.
∙ Оказание воспитателем необходимой помощи отдельным ребятам. 5. Самоконтроль и взаимоконтроль. ∙ Самоконтроль осуществляется по подготовленной заранее «Проверяйке». 6. Самоанализ и самооценивание. ∙ Анализ домашней работы по алгоритму: 1) Проверил?
2) Без ошибок?
3) Выполнил быстро?
4) Аккуратно?
5) Цифры и буквы красивые? 6) Старался? 7) Доволен работой?
8) Отметка?
7. Рефлексия. 8. Подведение итогов.
∙ Отметить тех, кто работал самостоятельно.
∙ Подбодрить неуверенных в себе.
∙ Похвалить добросовестных.
II. Рекомендации по работе с тревожными, неуверенными в себе детьми.
1) Обращайтесь к воспитаннику по имени.
2) Хвалите даже за незначительный успех.
3) Избегайте заданий на время.
4) Сравнивайте результаты ученика только с его собственными. 5) Выработайте требования к ученику, адекватные его знаниям и возможностям.
6) Чтобы задание представлялось ученику осуществимым, надо разбить его на более мелкие.
7) Снижайте количество замечаний и не читайте нотаций.
|